Наши клинки остры! (с)

Читаю АУ-фест, отзываюсь, как и обещала. Немного медленно, но уж как есть. Высказывались тут же желания почитать мою критику не только авторами, но и сторонними наблюдателями. Кому интересно - ссылки на мои коменты покидаю здесь, здесь же можно и спорить, и обсуждать. Поднимать буду раз в неделю. Или чаще, как пойдет.
Дельные советы авторам - приветствуются, равно как и похвала)
И очень прошу избегать уничижительных характеристик и откровенного стеба. Если это не)))
Поехали?
День Истории, Флорида. "Самый отвратительный янки на свете!"
destiel-aufest.diary.ru/p199948440.htm
День Печали, Нью-Йорк. "Клен"
destiel-aufest.diary.ru/p199813528.htm
моя интерпретация кленовой истории - в комментах))
Вопрос: Отзывы и критика
1. Да! | 8 | (22.86%) | |
2. подписалась, пообсуждаю) | 3 | (8.57%) | |
3. Поднимай чаще))) | 6 | (17.14%) | |
4. думаю, дельный вариант. Кто услышит - на пользу. И обсудим. | 3 | (8.57%) | |
5. Не услышит - тоже дело))) Забавно же, не? | 3 | (8.57%) | |
6. А я из Нью-Йорка! торчу в твоей статистике, сделай мне больно! | 2 | (5.71%) | |
7. Конст, просто пепели))) Я с попкорном))) | 10 | (28.57%) | |
Всего: | 35 Всего проголосовало: 20 |
Ещё я размышлял над твоим отзывом к "Клёну"... И подумал. Может, если использовать только один какой-то штамп для усиления драмы, то оно ещё нормально смотрится, чай, вон, киношники это дело любят)) Хотя каждый раз такой облом, когда думаешь, что сейчас по закону жанра случится!.. а оно не случается. А когда для усиления драмы используют весь арсенал штампов, то тут кому-то уже может показаться перегруз. Т.е. штампы могут быть хороши и полезны, но в малом количестве)
я залип на твоем замечании о тексте от первого лица и весь день думал, как же научиться писать от первого лица хорошо. читать - это понятно. тренироваться... так ведь сам не увидишь, что написал убого. по крайней мере, далеко не сразу. да и критик, подобный тебе, едва ли найдется. так и получается, что от третьего лица писать придется
а вообще - с огромным интересом читаю твои комменты
Если отвлеченно говорить о том, что еще заставляет меня с матюками захлопнуть фик даже с весьма вкусным саммари - это использование настоящего времени в текстах большого объема.
Когда нужна сиюминутность - в драббле, в минике - это вполне приемлемо. Как врезки с мыслями и чувствами перса - более чем приемлемо, сами умеем, любим, практикуем. Но несколько тыщ слов в стиле "Дин видит Кастиэля. Кастиэль стоит у Импалы живой и невредимый, и Дин выдыхает, испытывая мгновенное облегчение" заставляют меня просто лезть на стенку. Подобного ужаса я даже Стивену Кингу в свое время не простила))))
А уж если времена скачут бешеными белками... Туши свет, сливай воду
Ernst Wolff, я залип на твоем замечании о тексте от первого лица и весь день думал, как же научиться писать от первого лица хорошо. ты знаешь, мне попадались хорошие фики, но так редко, что я даже пример сейчас привести не могу. Как правило, это все редкая хренотень. И почему-то особенно любят этот прием авторы настолько же самоуверенные, насколько и бестолковые)))
Derek Winslow, Плюсую люто к замечанию Конст о первом лице. Я понимаю - хочется влезть в шкуру Его, Любимого, но зачастую выходит в итоге не Он, Любимый, а фигня типа "будь у меня такие сиськи, весь день бы тискал их перед зеркалом". Ну, только наоборот))) Это кошмар и треск шаблона. В целом, понятно, если автор пишет от лица оригинального персонажа, им самим же придуманного и продуманного до мельчайших тонкостей. Но тут-то речь о реальных людях, наделенных своими характерными чертами и особенностями, пусть и АУшных. Как, и, главное, зачем "влезать в их шкуру", я не понимаю. Но бесит, как пенопластом по стеклу((
использование настоящего времени в текстах большого объема. Я люблю от настоящего времени писать)) Но в больших объемах вопринимается действительно тяжело. Как вариант, я пробовала чередовать кусочки (допустим - настоящее время в настоящем, а воспоминания, размышления - в прошедшем), так мне кажется, более приемлемо получается.
Koryuu, Может, если использовать только один какой-то штамп для усиления драмы, то оно ещё нормально смотрится, чай, вон, киношники это дело любят))А когда для усиления драмы используют весь арсенал штампов, то тут кому-то уже может показаться перегруз Когда используется один шаблонный прием - это другое. Да и по сути, сложно изобрести что-то действительно оригинальное, количество букв и слов все-таки ограничено, а написанных фиков много)) Так что в любом случае этого не избежать. Но когда весь текст строится на этом, выходит как раз вот такая пошлость. Молодой и счастливый - аааа, что-то щас с ним случится ужасное! Человек произносит "роковую" фразу - аааааа, он умрет через полчаса! И непременно, непременно надо добавить веселый солнечный денек, для пущего контрасту, ну и того, кто "заранее знал". Я уж молчу про синие футболки, оттеняющие широко распахнутые глаза и голубые рубашки *фейпалм*, и картинные пиздостранния от первого лица. Мне почему-то всегда неловко такое читать, это словно наблюдать за тем, как кто-то прилюдно оконфузился, но сам не заметил. И продолжает в том же стиле. Жалкое впечатление(
про выдавить слезу - да. Очень патетические тона. Они, может, пришлись бы к месту в трагической сцене большого текста, но текст совсем маленький, и возможный эффект от него - легкая грусть. я бы даже сказала, болдинская такая осенняя грусть, очей очарованье)), очень уж название к этому благоволит)))) Но исполнение этой самой идее томной печали не соответствует, диссонирует, поэтому я лично плююсь и ржу. И не могу понять, как люди это читают серьезно и еще что-то чувствуют. Как только начинается эффект станиславского, хочется искать несоответствия, вот, к примеру, в датах ) было бы хорошо, любые несоответствия не имели бы значения.
Пейринг: Миша/Дженсен и акулы
Жанр: вообще-то стеб, но мало ли? вдруг всплакнет кто?))
Рейтинг: все невинно, за исключением мата и кровищщи
Саммари: океан в лунном свете, любовь и акулы - что может быть прекраснее?
Предупреждение: ПОВ Дженсена)))
Вот уже двадцать лет подряд в этот самый день, 10 апреля, меня плющит со страшной силой. Особенно в 11:34 вечера. Да и кого бы не плющило, если двадцать лет в одиночестве, и единственный партнер - правая рука? Ладно, хоть перестал рыдать и загоняться по этому поводу.
Выхожу на улицу, вспоминая его лицо. Нда, не повезло с погодкой. Холодрыга и мерзость. И луна еще эта. Зловещая, сцука. Прям как тогда. Мише, конечно, было плевать: для его диких затей любая погода в самый раз, как он говорил. Его, конечно, считали полным придурком, но такому легче дать, чем объяснить, почему не хочешь. Вот и я повелся.
Господи, ну как меня угораздило, на хера? За каким чертом? До сих пор понять не могу.
Достаю из сумки маску для подводного плавания, надеваю ее, чтобы успокоиться. Нет, я не каждый день ее ношу. Только 10 апреля. На голову что-то капает. Ну вот, приехали. Только дождя не хватало.
А тогда все было зашибись. Мы с Мишей кормили акул с яхты. Точнее, он кормил, а я на него пялился. Та еще ситуация: таз с парной телятиной, радостно ржущий Миша, и акулы эти сволочные внизу. Ну и луна, да. Вы когда-нибудь наблюдали в лунном свете чувака с руками в кровище по локоть? То ли спятивший мясник, то ли зомби. Короче, не рекомендую.
"Дженс, - проорал мне тогда Миша в самое ухо. - Ты, конечно, можешь считать меня идиотом, но эти акулы охуенны. Будь моя воля, я бы всех бросал на корм акулам. Ну, после смерти, конечно. Прикинь, акула тебя сожрет, и ты - уже не ты, а немножко она. Круто, да?"
Сказать, что я офигел, это ничего не сказать. "Он окончательно свихнулся. - решил я. - Надо бы как-то его успокоить".
- Зашибись идея, Миш. Кстати, не подскажешь, который час? - Я на всякий случай отодвинулся подальше.
- Девять тридцать, - нехорошо улыбнувшись, ответил он и провел рукой по лбу. - А что?
"Ну вот, теперь у него и вся морда в кровище, - обреченно подумал я. - И футболку мою любимую, зеленую, заляпал. А она ведь мне под цвет глаз подходит. Зачем я ему дал поносить?"
- Да нет, ничего, я так. Ты хочешь поговорить про акул? Ээээ. Ну ладно, давай. А какой конкретно акуле тебя скормить, если что?
Я представил, как волоку его труп на пляж и... Что дальше-то? Резать его или целиком бросать? При одной мысли об этом мне стало ппц как нехорошо. Нет, вы вот знаете более дебильную тему для разговора? Я - точно нет.
Отвечая на мой вопрос, Миша ткнул пальцем: "Воон, видишь ту, здоровенную, со шрамом от гарпуна на рыле? Она клевая! И голубая, кстати!" Тут он подмигнул мне и зловеще заржал.
А я подумал, что добром это не кончится. Нести такую чушь, да еще в девять тридцать?
Как в воду глядел, сорри за каламбур.
Черт, глаза под маской чешутся. Сниму ее. Вообще, наверное, не стоит почти сорокалетнему мужику ходить по улице в подводной маске. Странно это.
Короче, с яхты он навернулся в пятнадцать минут одиннадцатого. Нет, надо было, конечно, попытаться его спасти, а не пялиться на часы, но ведь все равно не спас бы. Да и потом, если уж разобраться - он сам хотел! А кто я такой, чтоб возражать?
Поначалу, конечно, я был в прострации. Посмотрел на луну - я уже говорил про нее, да? Скормил акулам остатки телятины. Потом они уплыли. В 11:34. А я зарыдал. Хреново-то как все вышло, а?
Нет, ну что за фигня? Миллионы людей плавают на яхтах. Тысячи с них падают. Но именно Мишу сожрали акулы! Где справедливость, я спрашиваю?
И в чем вообще был смысл - кормить этих зубастых уродов?
Иду дальше. Сторож на пирсе плюет в воду. А он ничего, хороший дядька. Десятый уже сторож, к слову сказать. Ха! Подмигиваю и киваю в сторону моей яхты. Он понимает без слов. Ну еще бы.
Отплываем дальше, к тому самому месту. Акулы уже там. Читаю на мордах радость и узнавание. Толкаю сторожа в спину, и луна подмигивает мне подбитым глазом.
Большая голубая, со шрамом на рыле, выглядит особенно счастливой.
- Привет, Миш!
Все, как я люблю прям
на "не подскажешь, который час?" уже совсем зарыдала))
надеюсь, автор этого не читает. Автор, если вы здесь, просто закройте страничку, это не против конкретно вас, автор и его текст - разные вещи.
причём, получилось очень обоснованно насчёт смерти))) и Миша какой вхарактерно ебанутый
на "не подскажешь, который час?" уже совсем зарыдала)) Как пройти в библиотеку? (с) А вообще, я бессовестно косплею логику автора))
mystery spot, давно так не ржала нехорошо с твоей стороны!))) Человек погиб же! а давай ты так каждый текст будешь переписывать, который прочтёшь там?)) жизнь нам продлишь! ага, а себе укорочу. Давай лучше поменьше будет такой хрени(
ессна!! очень глубокое проникновение трагизма. Похоже на описание порноролика)) Deep throating tragedy.
Если отвлеченно говорить о том, что еще заставляет меня с матюками захлопнуть фик даже с весьма вкусным саммари - это использование настоящего времени в текстах большого объема.
Я из тех переводчиков, кто оставляет авторское время, даже если оно настоящее и в тексте большого объёма
Но перекорячивать, конечно, тяжелее, чем переводить, сохраняя оригинальное время, я это понимаю))
Fiabilis, сама плачу))
Fantasmagory, пожалуйста) хотя, надеюсь, это все же больше весело, чем зло)
Но события, движуха "Дин выхватывает кольт, стреляет, уворачивается от выстрела, и выглядывая из-за мусорного бака, стреляет снова..."
Движуха для меня при этом умирает начисто.... Это сценарий.
Ааааа, акулки мои! Акулки - это круто!
Я времена переделываю. Мне не нравится в настоящем сплошной текст. А еще бесит бешено, когда текст в прошедшем, а деепричастия сплошняком в настоящем.
вообще нет, ни разу не тяжелее
Но я лично перевожу настоящее в прошедшее в одном только случае: если текст от этого ничего не потеряет.
А так... Полагаю, автор все же не просто так выбирает время для текста)))
onaglorik, это ассоциации с ней или я напутал а?)) боже, где тут ассоциации с Мел-то?))
-Wintersnow-, просто приветствую