Наши клинки остры! (с)


Читаю АУ-фест, отзываюсь, как и обещала. Немного медленно, но уж как есть. Высказывались тут же желания почитать мою критику не только авторами, но и сторонними наблюдателями. Кому интересно - ссылки на мои коменты покидаю здесь, здесь же можно и спорить, и обсуждать. Поднимать буду раз в неделю. Или чаще, как пойдет.
Дельные советы авторам - приветствуются, равно как и похвала)
И очень прошу избегать уничижительных характеристик и откровенного стеба. Если это не)))
Поехали?
День Истории, Флорида. "Самый отвратительный янки на свете!"
destiel-aufest.diary.ru/p199948440.htm
День Печали, Нью-Йорк. "Клен"
destiel-aufest.diary.ru/p199813528.htm

моя интерпретация кленовой истории - в комментах))

Вопрос: Отзывы и критика
1. Да! 
8  (22.86%)
2. подписалась, пообсуждаю) 
3  (8.57%)
3. Поднимай чаще))) 
6  (17.14%)
4. думаю, дельный вариант. Кто услышит - на пользу. И обсудим. 
3  (8.57%)
5. Не услышит - тоже дело))) Забавно же, не? 
3  (8.57%)
6. А я из Нью-Йорка! торчу в твоей статистике, сделай мне больно! 
2  (5.71%)
7. Конст, просто пепели))) Я с попкорном))) 
10  (28.57%)
Всего:   35
Всего проголосовало: 20
Комментарии
29.09.2014 в 13:37

Все мы здесь не в своем уме: и ты, и я... | "Информационный монстр из лагеря миньонов" (с) spn-digest
Моё мнение ты знаешь)) Если автор сам попросил/напросился, то дельный вариант — давать дельные советы =) А если нет, то ему ничего не надо, ни дельных советов, ни уничижительных характеристик) Иначе это будет критика ради критики, а не ради текста/автора, как бы критику иначе не казалось)

Ещё я размышлял над твоим отзывом к "Клёну"... И подумал. Может, если использовать только один какой-то штамп для усиления драмы, то оно ещё нормально смотрится, чай, вон, киношники это дело любят)) Хотя каждый раз такой облом, когда думаешь, что сейчас по закону жанра случится!.. а оно не случается. А когда для усиления драмы используют весь арсенал штампов, то тут кому-то уже может показаться перегруз. Т.е. штампы могут быть хороши и полезны, но в малом количестве)
29.09.2014 в 15:57

И ты любви покорен? Это возраст (с)
Клен огорчил вообще( плохо. предупреждение хочу: "сладкие русскофандомные прозвища". И туда всякие "Дженс", "Миш" и тп.
29.09.2014 в 18:46

я размазан по паркету как октябрьская грязь
konstanta, :heart::heart::heart:
я залип на твоем замечании о тексте от первого лица и весь день думал, как же научиться писать от первого лица хорошо. читать - это понятно. тренироваться... так ведь сам не увидишь, что написал убого. по крайней мере, далеко не сразу. да и критик, подобный тебе, едва ли найдется. так и получается, что от третьего лица писать придется :D
а вообще - с огромным интересом читаю твои комменты :inlove:
29.09.2014 в 19:29

Альфа-фея
Плюсую люто к замечанию Конст о первом лице. Я понимаю - хочется влезть в шкуру Его, Любимого, но зачастую выходит в итоге не Он, Любимый, а фигня типа "будь у меня такие сиськи, весь день бы тискал их перед зеркалом". Ну, только наоборот)))

Если отвлеченно говорить о том, что еще заставляет меня с матюками захлопнуть фик даже с весьма вкусным саммари - это использование настоящего времени в текстах большого объема.
Когда нужна сиюминутность - в драббле, в минике - это вполне приемлемо. Как врезки с мыслями и чувствами перса - более чем приемлемо, сами умеем, любим, практикуем. Но несколько тыщ слов в стиле "Дин видит Кастиэля. Кастиэль стоит у Импалы живой и невредимый, и Дин выдыхает, испытывая мгновенное облегчение" заставляют меня просто лезть на стенку. Подобного ужаса я даже Стивену Кингу в свое время не простила))))

А уж если времена скачут бешеными белками... Туши свет, сливай воду :facepalm:
29.09.2014 в 20:02

я размазан по паркету как октябрьская грязь
Derek Winslow, а какая книга у Кинга в настоящем времени? Я у него пока мало читала, интересно посмотреть, как он роман ухитрился в настоящем написать)
29.09.2014 в 20:09

Альфа-фея
Ernst Wolff, "Буря Столетия"
29.09.2014 в 21:36

я размазан по паркету как октябрьская грязь
Derek Winslow, спасибо :heart:
30.09.2014 в 19:07

Наши клинки остры! (с)
Fiabilis, да "огорчил" - не то слово. Лютый бред от первого до последнего слова. "Прошло больше двадцати лет" - т.е. это начало 90-х. Какая, к черту, промессия в эти годы? Это ведь не просто кремировать и подсыпать прах в цветочный горшок. Там сложнейшая процедура с погружением тела в жидкий азот и последующей переработкой. Но нет, пофиг - главное, идея-то какая красивая! И эта фиксация на времени, непонятно зачем и откуда взявшая. Ну ок, объявили время смерти, запомнилось. Но там же еще и время произнесения Мишей фразы про промессию, которая, если верить автору, напугала Дженсена настолько, что он "врос в стул" тоже, наверное, тренировался быть кустом. Если меня что-то пугает до усрачки, последнее, что мне придет в голову - это уточнять, который час. И когда Мише стало плохо на спортплощадке - тоже. Тут паника, попытки оказать помощь, по логике. Но нет - Дженсен опять на часы пялится. Интересый парень, очень. Я уже молчу о том, что патетические вопли "За что, Господи!" от человека, который пару десятков лет перерабатывает останки людей на удобрения вопреки любым религиозным традициям, сами по себе воспринимаются несколько странно)) То есть человек слабо представляет себе даже то, о чем пишет, не говоря уж - как. Но больше всего, конечно, бесит это неумолимое желание выдавить слезу. У меня лично это сразу вызывает обратный эффект)))
Ernst Wolff, я залип на твоем замечании о тексте от первого лица и весь день думал, как же научиться писать от первого лица хорошо. ты знаешь, мне попадались хорошие фики, но так редко, что я даже пример сейчас привести не могу. Как правило, это все редкая хренотень. И почему-то особенно любят этот прием авторы настолько же самоуверенные, насколько и бестолковые)))
Derek Winslow, Плюсую люто к замечанию Конст о первом лице. Я понимаю - хочется влезть в шкуру Его, Любимого, но зачастую выходит в итоге не Он, Любимый, а фигня типа "будь у меня такие сиськи, весь день бы тискал их перед зеркалом". Ну, только наоборот))) Это кошмар и треск шаблона. В целом, понятно, если автор пишет от лица оригинального персонажа, им самим же придуманного и продуманного до мельчайших тонкостей. Но тут-то речь о реальных людях, наделенных своими характерными чертами и особенностями, пусть и АУшных. Как, и, главное, зачем "влезать в их шкуру", я не понимаю. Но бесит, как пенопластом по стеклу((
использование настоящего времени в текстах большого объема. Я люблю от настоящего времени писать)) Но в больших объемах вопринимается действительно тяжело. Как вариант, я пробовала чередовать кусочки (допустим - настоящее время в настоящем, а воспоминания, размышления - в прошедшем), так мне кажется, более приемлемо получается.
Koryuu, Может, если использовать только один какой-то штамп для усиления драмы, то оно ещё нормально смотрится, чай, вон, киношники это дело любят))А когда для усиления драмы используют весь арсенал штампов, то тут кому-то уже может показаться перегруз Когда используется один шаблонный прием - это другое. Да и по сути, сложно изобрести что-то действительно оригинальное, количество букв и слов все-таки ограничено, а написанных фиков много)) Так что в любом случае этого не избежать. Но когда весь текст строится на этом, выходит как раз вот такая пошлость. Молодой и счастливый - аааа, что-то щас с ним случится ужасное! Человек произносит "роковую" фразу - аааааа, он умрет через полчаса! И непременно, непременно надо добавить веселый солнечный денек, для пущего контрасту, ну и того, кто "заранее знал". Я уж молчу про синие футболки, оттеняющие широко распахнутые глаза и голубые рубашки *фейпалм*, и картинные пиздостранния от первого лица. Мне почему-то всегда неловко такое читать, это словно наблюдать за тем, как кто-то прилюдно оконфузился, но сам не заметил. И продолжает в том же стиле. Жалкое впечатление(
30.09.2014 в 19:25

И ты любви покорен? Это возраст (с)
konstanta,
про выдавить слезу - да. Очень патетические тона. Они, может, пришлись бы к месту в трагической сцене большого текста, но текст совсем маленький, и возможный эффект от него - легкая грусть. я бы даже сказала, болдинская такая осенняя грусть, очей очарованье)), очень уж название к этому благоволит)))) Но исполнение этой самой идее томной печали не соответствует, диссонирует, поэтому я лично плююсь и ржу. И не могу понять, как люди это читают серьезно и еще что-то чувствуют. Как только начинается эффект станиславского, хочется искать несоответствия, вот, к примеру, в датах ) было бы хорошо, любые несоответствия не имели бы значения.
30.09.2014 в 19:55

Наши клинки остры! (с)
Fiabilis, Как только начинается эффект станиславского, хочется искать несоответствия, вот, к примеру, в датах ) было бы хорошо, любые несоответствия не имели бы значения. я бы даже сказала, болдинская такая осенняя грусть, очей очарованье)) ага, именно))) было бы хорошо, любые несоответствия не имели бы значения. в том и дело. иной раз и замечаешь краем глаза какие-то косяки, но просто не заостряешь внимания, увлеченный текстом. А если наоборот - тут уже каждая мелочь раздражает.
30.09.2014 в 22:21

Наши клинки остры! (с)
Голубая акула перепевка потрясающей истории про Клен
Пейринг: Миша/Дженсен и акулы
Жанр: вообще-то стеб, но мало ли? вдруг всплакнет кто?))
Рейтинг: все невинно, за исключением мата и кровищщи
Саммари: океан в лунном свете, любовь и акулы - что может быть прекраснее?
Предупреждение: ПОВ Дженсена)))

Вот уже двадцать лет подряд в этот самый день, 10 апреля, меня плющит со страшной силой. Особенно в 11:34 вечера. Да и кого бы не плющило, если двадцать лет в одиночестве, и единственный партнер - правая рука? Ладно, хоть перестал рыдать и загоняться по этому поводу.
Выхожу на улицу, вспоминая его лицо. Нда, не повезло с погодкой. Холодрыга и мерзость. И луна еще эта. Зловещая, сцука. Прям как тогда. Мише, конечно, было плевать: для его диких затей любая погода в самый раз, как он говорил. Его, конечно, считали полным придурком, но такому легче дать, чем объяснить, почему не хочешь. Вот и я повелся.
Господи, ну как меня угораздило, на хера? За каким чертом? До сих пор понять не могу.

Достаю из сумки маску для подводного плавания, надеваю ее, чтобы успокоиться. Нет, я не каждый день ее ношу. Только 10 апреля. На голову что-то капает. Ну вот, приехали. Только дождя не хватало.

А тогда все было зашибись. Мы с Мишей кормили акул с яхты. Точнее, он кормил, а я на него пялился. Та еще ситуация: таз с парной телятиной, радостно ржущий Миша, и акулы эти сволочные внизу. Ну и луна, да. Вы когда-нибудь наблюдали в лунном свете чувака с руками в кровище по локоть? То ли спятивший мясник, то ли зомби. Короче, не рекомендую.
"Дженс, - проорал мне тогда Миша в самое ухо. - Ты, конечно, можешь считать меня идиотом, но эти акулы охуенны. Будь моя воля, я бы всех бросал на корм акулам. Ну, после смерти, конечно. Прикинь, акула тебя сожрет, и ты - уже не ты, а немножко она. Круто, да?"
Сказать, что я офигел, это ничего не сказать. "Он окончательно свихнулся. - решил я. - Надо бы как-то его успокоить".
- Зашибись идея, Миш. Кстати, не подскажешь, который час? - Я на всякий случай отодвинулся подальше.
- Девять тридцать, - нехорошо улыбнувшись, ответил он и провел рукой по лбу. - А что?
"Ну вот, теперь у него и вся морда в кровище, - обреченно подумал я. - И футболку мою любимую, зеленую, заляпал. А она ведь мне под цвет глаз подходит. Зачем я ему дал поносить?"
- Да нет, ничего, я так. Ты хочешь поговорить про акул? Ээээ. Ну ладно, давай. А какой конкретно акуле тебя скормить, если что?
Я представил, как волоку его труп на пляж и... Что дальше-то? Резать его или целиком бросать? При одной мысли об этом мне стало ппц как нехорошо. Нет, вы вот знаете более дебильную тему для разговора? Я - точно нет.
Отвечая на мой вопрос, Миша ткнул пальцем: "Воон, видишь ту, здоровенную, со шрамом от гарпуна на рыле? Она клевая! И голубая, кстати!" Тут он подмигнул мне и зловеще заржал.
А я подумал, что добром это не кончится. Нести такую чушь, да еще в девять тридцать?
Как в воду глядел, сорри за каламбур.

Черт, глаза под маской чешутся. Сниму ее. Вообще, наверное, не стоит почти сорокалетнему мужику ходить по улице в подводной маске. Странно это.

Короче, с яхты он навернулся в пятнадцать минут одиннадцатого. Нет, надо было, конечно, попытаться его спасти, а не пялиться на часы, но ведь все равно не спас бы. Да и потом, если уж разобраться - он сам хотел! А кто я такой, чтоб возражать?
Поначалу, конечно, я был в прострации. Посмотрел на луну - я уже говорил про нее, да? Скормил акулам остатки телятины. Потом они уплыли. В 11:34. А я зарыдал. Хреново-то как все вышло, а?
Нет, ну что за фигня? Миллионы людей плавают на яхтах. Тысячи с них падают. Но именно Мишу сожрали акулы! Где справедливость, я спрашиваю?
И в чем вообще был смысл - кормить этих зубастых уродов?

Иду дальше. Сторож на пирсе плюет в воду. А он ничего, хороший дядька. Десятый уже сторож, к слову сказать. Ха! Подмигиваю и киваю в сторону моей яхты. Он понимает без слов. Ну еще бы.
Отплываем дальше, к тому самому месту. Акулы уже там. Читаю на мордах радость и узнавание. Толкаю сторожа в спину, и луна подмигивает мне подбитым глазом.
Большая голубая, со шрамом на рыле, выглядит особенно счастливой.
- Привет, Миш!
30.09.2014 в 22:26

Альфа-фея
ебааааааааа
Все, как я люблю прям :lol::lol::lol:
30.09.2014 в 22:28

Наши клинки остры! (с)
Дерек, Все, как я люблю прям можешь считать себя вдохновителем)))
30.09.2014 в 22:35

И ты любви покорен? Это возраст (с)
*всплакнул* :lol::lol: :facepalm::facepalm:
на "не подскажешь, который час?" уже совсем зарыдала))

надеюсь, автор этого не читает. Автор, если вы здесь, просто закройте страничку, это не против конкретно вас, автор и его текст - разные вещи.
30.09.2014 в 22:45

ты меня просто убила этим текстом,давно так не ржала :lol: очень хочется ещё такого! а давай ты так каждый текст будешь переписывать, который прочтёшь там?)) жизнь нам продлишь!
причём, получилось очень обоснованно насчёт смерти))) и Миша какой вхарактерно ебанутый :lol: а главное - время, время!
30.09.2014 в 23:02

Наши клинки остры! (с)
Fiabilis, *всплакнул* ну вот, хоть кто-то понял глубокий трагизм этой истории)))
на "не подскажешь, который час?" уже совсем зарыдала)) Как пройти в библиотеку? (с) А вообще, я бессовестно косплею логику автора))
mystery spot, давно так не ржала нехорошо с твоей стороны!))) Человек погиб же! а давай ты так каждый текст будешь переписывать, который прочтёшь там?)) жизнь нам продлишь! ага, а себе укорочу. Давай лучше поменьше будет такой хрени(
30.09.2014 в 23:09

И ты любви покорен? Это возраст (с)
konstanta,
ессна!! очень глубокое проникновение трагизма. Похоже на описание порноролика)) Deep throating tragedy.
30.09.2014 в 23:16

Ваше счастливое число - 73526852435264. Ищите его всюду!
это зло и мощно :lol::lol::lol: спасибо х)
30.09.2014 в 23:40

Все мы здесь не в своем уме: и ты, и я... | "Информационный монстр из лагеря миньонов" (с) spn-digest
Derek Winslow,
Если отвлеченно говорить о том, что еще заставляет меня с матюками захлопнуть фик даже с весьма вкусным саммари - это использование настоящего времени в текстах большого объема.
Я из тех переводчиков, кто оставляет авторское время, даже если оно настоящее и в тексте большого объёма :shame:
30.09.2014 в 23:49

Альфа-фея
Koryuu, я не мыслю категориями других языков - допускаю, что там все кажется вовсе не так жутко... Хотя мне почему-то кажется, что везде одинаково)) На русском - неа.
Но перекорячивать, конечно, тяжелее, чем переводить, сохраняя оригинальное время, я это понимаю))
30.09.2014 в 23:55

Наши клинки остры! (с)
Derek Winslow, Хотя мне почему-то кажется, что везде одинаково)) На русском - неа. а если, допустим, сон? Или какая-то особо яркая деталь, ну вот хочется выделить именно так, словно переживаешь здесь и сейчас, словно наяву, вместе с персом? Мне кажется, как вкрапления, уместно в ряде случаев. Или нет?
Fiabilis, сама плачу))
Fantasmagory, пожалуйста) хотя, надеюсь, это все же больше весело, чем зло)
30.09.2014 в 23:58

Альфа-фея
konstanta, я об этом писала выше - как вставка - воспоминания, ощущения, мысли - вполне себе, я сама использую это. Мой любимый "Post Scriptum", признаюсь, весь уфлешбечен настоящим временем....
Но события, движуха "Дин выхватывает кольт, стреляет, уворачивается от выстрела, и выглядывая из-за мусорного бака, стреляет снова..."
Движуха для меня при этом умирает начисто.... Это сценарий.
01.10.2014 в 00:00

Все мы здесь не в своем уме: и ты, и я... | "Информационный монстр из лагеря миньонов" (с) spn-digest
Derek Winslow, не знаю насчет тяжелее. У меня было, когда я сбивался, особенно если параллельно переводил фик в прошедшем времени (тут в обоих фиках меня может мотать)). Так что, имхо, тут достаточно сразу переводить в прошедшем, было бы желание, и можно на автомате переводить: He takes her hand — Он взял её за руку. Но я предпочитаю оставить как есть, как часть авторского стиля)
01.10.2014 в 00:40

《RISE and SHINE!》(С) MC | Миша вдохновляет быть лучше. | Хиппи ты или мент? (с) | В семье не без уролога. (с)
Ебааать, как у вас весело!
Ааааа, акулки мои! Акулки - это круто!

Я времена переделываю. Мне не нравится в настоящем сплошной текст. А еще бесит бешено, когда текст в прошедшем, а деепричастия сплошняком в настоящем.
01.10.2014 в 00:40

Наши клинки остры! (с)
Derek Winslow, Это сценарий. да, слушай, именно сценарий. а я-то как раз затруднялась с определением)
01.10.2014 в 00:56

Наши клинки остры! (с)
Melarissa, Ебааать, как у вас весело! Да вообще веселуха, ага)) Кста, ты дружишь с Нью-Йорком, посоветуй, как их выдворить от меня?))) Они тут дежурят, а мне неловко прям))
01.10.2014 в 01:09

《RISE and SHINE!》(С) MC | Миша вдохновляет быть лучше. | Хиппи ты или мент? (с) | В семье не без уролога. (с)
konstanta, не знаю. Я таким не заморачиваюсь, у меня вечно молчаливый проходной двор
01.10.2014 в 01:12

-но мы же не можем прямо тут! -физиологически можем. -но мы же не животные! -биологичеcки животные. -но у нас же есть какие-то морально/этические принципы! -теоретически есть.
konstanta, акулки это круто, полюбил их еще у Мел. это ассоциации с ней или я напутал :crazylove:
01.10.2014 в 01:13

Inside of every demon is a rainbow
Но перекорячивать, конечно, тяжелее, чем переводить, сохраняя оригинальное время, я это понимаю))
вообще нет, ни разу не тяжелее :lol:
Но я лично перевожу настоящее в прошедшее в одном только случае: если текст от этого ничего не потеряет.
А так... Полагаю, автор все же не просто так выбирает время для текста)))
01.10.2014 в 01:47

Наши клинки остры! (с)
Melarissa, Я таким не заморачиваюсь, у меня вечно молчаливый проходной двор Они и у меня молчат, но бдят при этом))
onaglorik, это ассоциации с ней или я напутал а?)) боже, где тут ассоциации с Мел-то?))
-Wintersnow-, просто приветствую ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии