konstanta, еще раз спасибо за возможность здесь опубликоваться.
Предупреждения: спойлеры по 08.02-08.03. На самом деле мне кажется, что я до конца не хотела смотреть эту серию … Даже когда она уже стояла на закачке. Почему? Ну вот бывают необъяснимые позывы интуиции, внутренний, чаще всего, противный голосок, который нашептывает тебе «не делай то», «не говори этого» и т.п.
Мой мне и шептал, и убеждал и даже пытался напомнить мне о насущных делах, а так же предупреждал, что Кастиэля там не будет – зачем смотреть? – и как раз последнее его предупреждение и сыграло главную роль в том, что я всё же нажала на кнопку «play»… Тут, наверно, надо бы пояснить. В фандоме я три года, но вот сериал смотрю с самого его появления в России – то есть с 2007, если мне не изменяет память. И каждый раз, когда кто-то в ленте начинал возмущаться: «вот нет Каса – и сериал смотреть не буду», я, скрипя зубами, клялась, что, не смотря ни на что, даже на отсутствие Каса – Господи прости! – я досмотрю СПН до конца, не стану той, кто ноет из-за отсутствия персонажа. К чему врать, конечно, седьмой сезон несколько поколебал мои убеждения… Порой я разом пропускала несколько серий подряд. Но тут, памятуя, старое обещание да и наличие Карвера с Эдлундом, я, стиснув зубы и заткнув настойчивый голос внутри, принялась за просмотр. И даже решилась на этот обзор.
Да… Первое предупреждение - здесь нет Каса, даже упоминаний о нем. Прямых напоминаний. Слэшер найдет лазейку во всем.
Второе предупреждение - серия сэмоцентрична… Хотя я бы сказала, не сэмо-, а «семья»-центрична… Просто сама по себе она является таким большим витком, пинком в сторону сезонов № 1-2, что даже как-то не по себе становится: отвыкла я от такого СПН…
Но давайте по порядку.
Начало серии абсолютно в духе сериала – люди всегда попадаются на своей глупости и доверчивости: ну этому «спортсмену» мама разве не объясняла, что бегать по пустынным, вечерним парковым аллеям очень и очень опасно, а так же, что неприметных, с виду безобидных толстячков нужно бояться – как раз из таких «с виду безобидных» и получаются обычно Чарли Мэнсоны. Но ладно – сам виноват, кровь, сердце – все наружу: итог – добро пожаловать в старое-доброе Сверхъестественное.
В этот момент где-то в районе сельского рынка – братья Винчестеры вместо того, чтобы искать Кевина, ходят за покупками. Сэм грызет яблоко, Дин ищет работенку
И понятно, почему Сэму дорого это. Дорого настолько, что он – неблагодарная скотина – забывает хотя бы поискать брата. Хотя, возможно, он и искал, но отчаялся найти. Осуждать
Но зато в каком виде: заметьте - весь сезон, как параллель, сравнение: воспоминания Сэма о прошедшем годе яркие, не четкие - картинка чуть туманиться, но именно яркие, насыщенные, красочные, в отличие от четкости, ясности, черно-серой, грязной картинки флешбеков Дина.
Но вернемся
Кстати, она мне нравится.
Жалко ее – девушки Сэма, обычно, долго не живут…
В общем, теперь Сэм стремится обратно, побыстрее разобраться со скрижалью – и обратно, надеясь, что примут-пустят-поймут.
Ну а Дин… Дин, поживший год с Лизой и осознавший, что это не совсем «оно», просуществовавший год в Чистилище – где все «чисто, ясно» - похоже, наконец, осознал, что таким, как он, покой не нужен, они умирают в седле, в смысле за рулем верной Импалы, а не окруженные кучей детей и внуков. И все бы хорошо – братья, каждый из которых, наконец, понял, что им нужно от жизни, но… В этом сериале всегда есть какое-нибудь жирное «НО». Дина, будто бы тоже откинуло в старые времена, - то ли его так озарило в Чистилище, то ли после него чем стукнуло – но теперь Дин не видит жизни без охоты в компании брата. Он не хочет его отпускать и искренне считает, что знает желания Сэма лучше его самого. Наверно, винцестники были очень довольны этой серией – такое проявление чувств со стороны Дина, но извините, как уже многократно говорилось мною, я не вижу винцест – я вижу Дина с комплексом «брошенки с ребенком на руках, рожденным от любимого мужчины». То же нежелание куда-либо отпускать любимое чадо, искренняя вера в то, что ей лучше известно, что на самом деле надо обожаемому ребенку. "Когда все кончится... я ухожу. Я серьезно." - "Нет. Неправда".
Имею я честь знать пару подобных образцов в жизни…
Так вот – Дин один из таких же.
Но если чуть позже второго сезона он начал контролировать в себе это желание «защитить, накормить, пожалеть», направленное на Сэма, то после Чистилища в нем этот блок сломался. И не потому, что он в Чистилище понял, насколько сильно он его любит, как брата-ребенка, - а потому, что боится остаться один. Вот главный страх Дина Винчестера. Из семьи теперь у него остался только Сэмми – Бобби погиб, Кас… Кас вообще больная мозоль, которую лучше не трогать – «одним кошмаром больше»… Остался Сэм, детка и любимый семейный бизнес. И Дин явно не ожидал, что одна их констант попытается снова метнуться в статус «переменных», поэтому он выбрал самую простую модель поведения, которую только мог придумать, - отрицание.
Такой же трюк он использует, говоря с Сэмом о Касе. Дин ни разу, ни в первой, ни во второй серии, ни Сэму, ни Самадриэлю не подтвердил, что Кас умер. Ходил вокруг да около или просто молчал – но не подтвердил. Отрицание. Так же и с Сэмом. Дин вообще старается вести себя так, как будто брат не говорит ему постоянно, что хочет уйти. Не кричит, не орет, не наседает – просто будто бы игнорирует – как будто боится слишком сильных всплесков эмоций… А может быть и так. Как я уже говорила, у Дина явный посттравмсиндром.
Что стоит только сцена с программой для телефона, которую он гордо демонстрирует Сэму.
У Джесена в глазах какой-то истерический восторг... ИМХО, конечно, но это был не совсем Дин…. Пропала эта его приобретенная за последние годы черствость, и это как-то вызывает диссонанс... Но это и не совсем суть...
Что касается сюжета, то, можно сказать, что относительно мне понравилось – каннибализм, майа, любовь. Бешенный коктейль а-ля Supernatural.
И все же, какой-то неприятный осадок от серии у меня остался – так, небольшой холодок, пробежавший по позвоночнику… Особенно ярко выраженный тогда, когда Элеонор говорит: «Он жил один сотни лет. Он не мог вынести мысль о том, что придётся жить без меня», а Дин, Дин, никогда не отличавшийся излишней эмоциональностью, пониманием, сочувствием, мрачнеет и отводит глаза, смотря куда-то в никуда…
Что никак не вяжется с его дальнейшим ответом: «Нет, вы были женой монстра». Такое чувство, Дин нечто вспоминает или проводит параллель в этот момент, потому что он так же знает одно существо, которое готово было отказаться от силы, бессмертия, вечности только потому, что не могло вынести мысли, что Дина тогда не будет… Дин никогда не был женой монстра, но это не значит, что он знает, на что это может быть хоть отчасти похоже… Согласитесь, Дин жалел о Касе любом – даже о возомнившем себя Богом… Ему ли не знать, когда многие, даже самые глупые поступки делаются «за тебя», «ради тебя»… Наверно, поэтому он теперь так отчаянно схватился за Сэма, потому что не удержал Каса…